Те, кто сэкономил, волокут свои чемоданы сами. В среднем за неделю праздника носильщик зарабатывает до 500 долларов. Но самый прибыльный бизнес - это сдача жилья в аренду. Поскольку паломники стараются поселиться как можно ближе к могиле цадика Нахмана, цены на квартиры могут доходить до нескольких тысяч долларов за неделю. Средняя цена 200 долларов с человека. Перед приездом гостей хозяева выносят всю мебель из квартиры и ставят многоярусные деревянные кровати. В одной комнате может жить более десяти человек. Большинство недвижимости в этом квартале уже давно скупили евреи, но та, что осталась у местных жителей, приносит ощутимый доход. У местных жителей существует множество легенд о хасидах. Две основные темы - это шаббат, и то что хасиды сильно мусорят. Например, есть история, что во время шаббата в одной из квартир начался потоп. Закрывать кран евреям нельзя. Прибежавшую на помощь хозяйку квартиры они чуть не побили, так как женщинам появляться тоже нельзя. Те, у кого нет возможности снять квартиру, располагаются в палаточном лагере. Для самых бедных организаторы арендовали здание бывшего склада, где одновременно может проживать несколько тысяч паломников. Кстати, нищих из Израиля сюда привозят за счет общины, здесь они также как и дома занимаются попрошайничеством. По-русски практически никто не говорит. В квартале самая распространенная валюта - доллар. Минимальная цена - 1 доллар. Также принимают израильские шекели. Немного статистики. По состоянию на 8 утра вторника в Умань прибыло 14268 паломников из 20-ти стран. Всего прибыло 201 автобус, 320 микроавтобуса и 22 легковых автомобиля. 93 процента паломников приехали из Израиля, 5 процентов из США, 1 процент из Франции. Каждый десятый паломник приезжает с ребенком. Порядок охраняют 330 сотрудников украинской милиции, а также 4 израильских полицейских. - А драки бывают? - спрашиваю я у одного из милиционеров, - Конечно! И между собой дерутся, и с местными. Вчера с милицией была драка, но быстро разняли. Местные жители "дерут" с хасидов по "три шкуры" за самый копеечный товар. Например, бутылка колы стоит для хасидов полтора-два доллара (обычная цена – 50 центов). Три банана – доллар (обычная цена 60-70 центов за килограмм). Поездка на такси при обычном тарифе 2-3 доллара для хасидов увеличивается не меньше, чем в 10 раз. Почти у каждого ребенка есть игрушечный пистолет. На рынке местные торговцы закрывают свои палатки сеткой, чтобы не воровали. Но сетка не всегда спасает, ее режут и все равно воруют. У паломников сейчас большая тяга к шоппингу, и местные жители этим пользуются. Всякое барахло продают в несколько раз дороже. - Как у вас торговля идет? - спрашиваем у местной бабушке, - Да какая тут торговля! Вы журналисты? - Да, - Обязательно напишите, что тас тут обирают! Торговый агент Новак берет за место взятку 50 долларов! Помимо этого нужно платить 450 гривен за аренду места! Все площади власть продала этим евреям, в таких условиях работать невозможно! Они тут гадят (евреи), а мы платим по 100 гривень за уборку! Я за день всего 15 гривень (60 рублей) зарабатываю! Нам показалось, что бабушка немного обманывает. Новые башмаки всего за 20 долларов. Женщин практически нет. Из почти 15-ти тысяч паломников, женщин всего 26. Тора изучается с детства. Центральным местом квартала является могила цадика Нахмана. Официально хасидам разрешили приезжать в Умань перед распадом Советского Союза. Ну а после провозглашения независимости Украины встреча Рош-Ашана на могиле цадика Нахмана в Умани вновь стала привычным явлением, как для жителей Украины, так и для самих хасидов. Под крышей ангара, где расположена могила, постоянно танцуют и молятся люди. Места очень мало, многие забираются на колонны и решетки. Шаббат (от корня швт — «покоиться, прекращать деятельность»), в иудаизме — седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Ничего нельзя делать. Включать-выключать свет, воду или плиту, открывать-закрывать двери, естественно работать. Также шаббат наступает накануне крупный религиозных праздников. На вечернюю молитву должен был приехать какой-то важный религиозный деятель, я решил занять место на крыше, чтобы без давки снять происходящее. Когда я снимал внизу, ко мне пристал нищий: - Дай немного денег! - У меня с собой нет денег, - честно сказал я, - Это для моей семьи, нам нужны деньги, чтобы отметить Новый год! - Но у меня нет ничего с собой, - Хорошо, может быть ты пройдешь здесь и попросишь денег у людей для меня? А то меня все знают уже и не дают больше, а ты человек новый, тебе дадут. Паломники пытаются дотронуться до стены, где похоронен цадик. Тех, кто застоялся грубо выкидывают подальше. Наверное, такого больше нет нигде в мире: на небольшой площади примерно в два с половиной гектара размещаются более двадцати тысяч паломников, число которых с каждым годом растет. К могиле рабби Нахмана едут хасиды со всего мира, чтобы пожелать другу: Шана това уматука. Что в переводе означает "хорошего и сладкого Нового года". Некоторые спасаются от давки на столбах… По мнению руководства города, Украина для многих тысяч паломников - это только Умань, но организация такого празднества - это имидж Украины! Однако на государственном уровне хасидское паломничество в Умань никого не интересует. продолжение бля 08 Сентябрь 2010 @ 13:02 Украинское путешествие. День 2. Умань и еврейский Новый год. Рош Ха-Шана — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчет дней нового еврейского5771 года. В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Прогулки по еврейскому кварталу и много фотографий. Антисимитам лучше пост не смотреть. 1. Хасиды со всего мира съезжаются в Умань праздновать еврейский Новый год. Постоянно приходят автобусы с новыми паломниками. Дорога в еврейский квартал идет в горку — он расположен на холме вокруг могилы цадика Нахмана — внука основателя хасидского движения. Тащить тяжелые чемоданы не так просто. 2. Кому не хочется поднимать груз, нанимают украинских грузчиков с тачками и платят по доллару за каждый чемодан. За эти дни грузчики зарабатывают до 500 долларов. 3. Еврейский квартал огорожен и попасть на его территорию обычным людям можно только по пропускам, выданным в администрации города. Евреи селятся очень компактно, чтобы поменьше ходить в день Шабата до могилы цадика. Повсюду стоят чемоданы, люди тысячами въезжают в квартиры и селятся по десять-двадцать человек в одну квартиру. 4. Большинство недвижимости скуплено евреями, остальные квартиры сдаются местными жителями для паломников по сильно завышенной цене. Хозяева квартир выносят всю мебель, все ценное и оставляют только необходимое — кровати (чем больше штук, тем лучше, особенно ценятся двухъярусные), стол, стулья телефон и холодильник. 5. Проживание около 5 дней для паломника обойдется в 200 долларов. 6. Самое страшное для хозяев квартир — это Шабат. Во время праздника хасиды не работают, не открывают двери, не включают-выключают воду, газ, и так далее. 7. Обычно, чтобы как-то прожить во время шаббата, хасиды нанимают иноверцев для выполнения бытовых задач. Но в данном случае, нанять столько людей просто невозможно, и евреи делают все сами, заранее. Открывают все двери (если их не сняли хозяева), включают газ и воду на несколько дней. Даже затапливая квартиру снизу, воду никто не выключит. 8. Все дома находятся в плачевном состоянии и требуют ремонта. Повсюду много мусора — коммунальные службы не справляются с таким объемом работы. 9. 10. Записочка на мусоропроводе от местных жителей. 11. 12. Квартир на все не хватает. Некоторые ервеи разбивают палатки на склоне, или селятся в других районах города. 13. Еще однин популярный товар — надувные матрасы. 14. Отдельно нужно рассказать про рынок. На нем торгуют местные украинские жители и приезжие евреи. Чтобы дети не воровали товары — многие палатки завешены сеткой. 15. Правда сетку часто резали и товары продолжались выворовываться. 16. Одна продавщица жаловалась нам на свою тяжелую работу и взаимоотношение с властью: «Торговый агент с фамилией Новак, чтобы выделить точку, берет взятку в 50 долларов с каждой палатки, а помимо этого нужно платить 450 гривен за аренду, 100 гривен за вывоз мусора, который никто ниразу не вывозил, а самое страшное, в эти дни нам увеличили налог с продажи в два раза! Все площади власть распродала этим грязным евреям! Все кругом засрали! В таких условиях невозжно работать, у меня поднимается давление и ночами я плачу кровавыми слезами. А доход, тьфу, — 15 гривен в день остается от дохода». Учитывая, с какой бешеной накруткой торговцы продают свое барахло, в «15 гривен» в день верится с трудом. Для обычных людей цены выше в 2-3 раза, чем в самом городе, а если подходит еврей, то цента увеличивается в 5-6 раз. 17. После долгой дороги или перелета многие засыпали прямо на улице, или в синагоге. 18. Все, кто расселился, ходят в приподнятом настроении. 19. Подавляющее большинство паломников приехали из Израиля, другие из США, Франции, Канады, Великобритании и Германии. 20. 21. Стрижка прямо на улице. 22. 23. Брацлавское движение хасидов возникло более 200 лет назад. Существует несколько объяснений, почему брацлавские хасиды направляются в Умань именно накануне иудейского Нового года. По самой распространенной среди ортодоксальных евреев (хасидов) версии, раби Нахман обещал "грядущий мир тому, кто придет помолиться в Рош-а-Шон на его могилу". Согласно традиции Брацлавского хасидизма, Рабби Нахман неоднократно выражал свое желание быть похороненным на еврейском кладбище в Умани. Этот город он считал особым, так как во время восстания гайдамаков, вошедшего в историю под названием "Колиивщина" (1768 год), в Умани было убито, по различным данным, от 2 до 12 тысяч скрывшихся от восстания в городе поляков и евреев. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Праздничные танцы у могилы цадика. Рядом можно помолиться и поспать. 30. 31. Люди молятся и смазываются в кадре. 32. Танцы. 33. Другая синагога. 34. 35. 36. На вчерашний день уже приехало более 15 тысяч евреев, из них каждый десятый — ребенок. А вот женщин приехало всего около 30 человек. 37. В некоторых местах пройти очень сложно, народу много, начинается давка. 38. 39. 40. 41. 42. Предприимчивые евреи привезли десятки чемоданов с различным товаром и устроили развалы по-черкизовски. 43. Большинство детей бегают с оружием. Нам объяснили, что в Израиле дети с детства воспитываются как войны, но игрушечного оружия у них нет. Дело в том, что там опасно ходить даже с игрушечным пистолетиком — полиция может по ошибке застрелить. 44. 45. Варламова несколько раз подстрелили, 46. Синие ведерки... 47. 48. Чтение молитвы. 49. Фирменная прическа. 50. 51. 52. 53. 54. Пейсы — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев. Согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Репортажи коллег: http://zyalt.livejournal.com/296452.html<\/u><\/a> http://astapkovich-v.livejournal.com/1035516.html<\/u><\/a> http://astapkovich-v.livejournal.com/1035544.html<\/u><\/a> http://ossetian-war.livejournal.com/48871.html<\/u><\/a> http://veteranbd.livejournal.com/614885.html<\/u><\/a> http://veteranbd.livejournal.com/615135.html<\/u><\/a> http://www.flickr.com/photos/shuvayev/sets/72157624776275913/detail/<\/u><\/a>
|