Каментить можно без реги. Рега простая.

АвторСообщение
Первый Участнег




Сообщение: 7698
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 14:58. Заголовок: Металлическая обшивка элеронов и рулей


Тесленко выдвинул версию - если бы наши истребители и бомберы времен ВОВ имели металлическую обшивку элеронов и рулей, то многие остались бы целы и нанесли урон противнику.
Дело в том, что причиной падения самолетов в некоторых случаях был пожар пробитых и зажженных баков, но не сам по себе, а тем, что от жара и пламени моментом вспыхивала обшивка элеронов и рулей, сделанная из перкаля (плотного хлопка), и самолет терял всякое управление и падал.

Если бы обшивка элеронов и рулей была дюралевая, то управляемость самолета сохранялась бы довольно долго, вплоть до окончания пожара по мере выгорания остатков топлива, а его к моменту боя обычно было немного.

Но говнокритеги пишут, что:
1. не хватило бы люминия - дефицит
2. изменилась бы центровка самолета и заметно увеличился бы вес
3. и ваще Тесленко дурак

Последние два пункта смешны (причем второй - от идиотов), а по первому можно заметить, что если потратить 1% дюраля на обшивку элеронов и рулей, то сбережется от 10% дюраля, пошедшего на упавшие самолеты.
Далее по нарастающей зависимости: меньше потерь-больше сбитых вражеских-меньше производство.

Я лично почитал аргументы Тесленко, согласился с ними и нашел в авиационной литературе несколько упоминаний о металлической обшивке элеронов и рулей на наших самолетах.
А недавно сам сфоткал подобные на спортивных и сельскохозяйственных.

Что до возрастания веса, то тут вот что интересно - перкалевая обшивка крепилась на дюралевый набор, причем довольно развитый - чтобы не провисала и сохраняла аэродинамику, а дюралевая обшивка сама по себе несущая и требует меньше набора, поэтому и вес будет примерно одинаковым! ))
Другими словами, превышение веса будет в пределах погрешностей при серийном изготовлении или даже меньше.

Что еще любопытно - Поликарпов на одном из опытных самолетов применил металлическую обшивку для элеронов и только снизу - чтобы не вспыхивали от пламени подкрыльевых РС.
Так вот, для сохранения огнестойкости управления и сугубой экономии дюраля можно было обшивать элероны и рули только с одной стороны - выйти из боя и дотянуть до своих вполне хватит.

Далее - дюралевая обшивка хорошо держит длительное открытое хранение, а перкалевая просто гниет за несколько месяцев - и невозможно было создать резерв самолетов.

ПОЧЕМУ СГОРАЛИ РУЛИ САМОЛЕТОВ?

Скрытый текст


http://teog.narod.ru/avia/i-004.html#%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%99%20%D0%94%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%A8%D0%95<\/u><\/a>!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Первый Участнег




Сообщение: 7699
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 15:09. Заголовок: Крыло спортивного ЯК..


Крыло спортивного ЯК-55М

Как видно, элерон не только с дюралевой обшивкой, но еще и с гофром поверх нее - для удержания потока воздуха на виражах.


<\/u><\/a>


Скрытый текст


Чужие фотки: http://mikro-mir.at.ua/publ/5-1-0-90<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7700
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 15:29. Заголовок: Иностранный биплан. ..


Иностранный биплан.
Крыло и элероны металлические, а хвостовое оперение и рули - матерчатые:


<\/u><\/a>


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7710
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:22. Заголовок: Небольшой самолетик,..


Небольшой самолетик, цельнометаллический, включая оперение:

<\/u><\/a>


Скрытый текст






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7711
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:29. Заголовок: иностранец: http://..


иностранец:

<\/u><\/a>


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7714
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:50. Заголовок: Великий АН-2 http:/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 600
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 3

Награды: За прыжок без парашюта
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:00. Заголовок: http://s61.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 566
Зарегистрирован: 17.05.10
Репутация: 4

Награды: За мозговедство
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 21:50. Заголовок: а незя прпитать ткан..


а незя прпитать ткань силикатным клеем? Na

2

SiO3и нехуя гореть не будет!
Алюминий дифицит в вайну был. А рамы были часто из дерева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7719
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 22:26. Заголовок: Мозговедъ пишет: а ..


Мозговедъ пишет:

 цитата:
а незя прпитать ткань силикатным клеем? нехуя гореть не будет!


Мож и не будет - просто испарится ))
Нельзя наверное. Да и так пропитывалась всякими составами.

Мозговедъ пишет:

 цитата:
Алюминий дифицит в вайну был. А рамы были часто из дерева.


Это свойство любых ресурсов - их всегда мало, мало и мало. А самолетов и пилотов не дефицит был?
Делались из дерева и целиком, да лучше бы целиком из алюминия на самом деле - больше бы толку и хватило бы при меньших потерях, в том числе и от саморазвала и гниения. Да и клеить из дерева много сложнее, чем штамповать и клепать.

Один автор приводит интересный факт - во время войны у одного из авиазаводов в сибири скопилось 11 000 тонн (или еще больше) дюралевого листа - это не просто дохуя, на цельнометаллический истребитель потребовалось бы всего 2 тонны...


 цитата:
Неустранимым недостатком дерева как конструкционного материала является нестабильность и непредсказуемость его физико-механических свойств. Прессованный профиль, изготовленный по одной технологии из алюминия одной плавки, будет иметь неизменную прочность. Для большей уверенности можно провести выборочный контроль нескольких образцов из большой партии. Ста одинаковых деревьев в природе не бывает, хуже того, не бывает даже двух одинаковых сосен, хотя бы они и росли на одной делянке. При работе с деревом надо учесть и возраст, и место произрастания, и влажность, и направленность волокон — причем по каждой отдельной заготовке…

Вторая причина отказа от дерева в самолетостроении — экономическая. Долговечность деревянного самолета в условиях российского климата исчисляется, строго говоря, одним сезонным переходом от зимы к лету. После этого его уже надо сушить, проверять, вымерять все возможные деформации крыла и оперения (не будем забывать о том, что, например, изменение установочного угла горизонтального оперения всего на 2–3 градуса приведет к полному изменению всех параметров устойчивости и управляемости).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4101
Настроение: распиздец прекрасное!
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Espana, Madrid
Репутация: 10

Награды: За стойкость убежденийандроидСоскучился
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 22:55. Заголовок: 2000 вы лучше про ма..


2000 вы лучше про магний в конструкциях ЛА статейку замутите

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7720
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 22:59. Заголовок: Отто пишет: магний ..


Отто пишет:

 цитата:
магний в конструкциях ЛА


От мне больше делать нефига

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4104
Настроение: распиздец прекрасное!
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Espana, Madrid
Репутация: 10

Награды: За стойкость убежденийандроидСоскучился
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:27. Заголовок: 2000 пишет: От мне ..


2000 пишет:

 цитата:
От мне больше делать нефига

не сомневаюсь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 6783
Зарегистрирован: 29.07.09
Откуда: samdurak@ikozel.ru
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 11:48. Заголовок: 2000 пишет: Иностра..


2000 пишет:

 цитата:
Иностранный биплан.


хуевина на культиватор смахивает


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7741
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 17:44. Заголовок: Хренсгоры пишет: ху..


Хренсгоры пишет:

 цитата:
хуевина на культиватор смахивает


Говорят популярная на западе окупаемая весч. У нее вместо первого пилота большой бак с химикатом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7789
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 20:56. Заголовок: А вот и прототип зна..


А вот и прототип знаменитого Ту-2:


 цитата:
Элерон типа Фриз с осевой аэродинамической и весовой компенсацией сверху имел полотняную обшивку, а снизу - дюралевую, поскольку именно в этом районе подвешивались реактивные снаряды.


http://www.airwar.ru/enc/bww2/103u.html<\/u><\/a>

На кой пикировщику рс - не знаю, но само решение уже хорошо и вполне как видим реально. Но рули по прежнему полотняные.
Зато! Стабилизатор поворотный! Отклонялся на -4 грд при выпуске посадочных щитков автоматически.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 7836
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 17:08. Заголовок: А теперь посмотрим н..


А теперь посмотрим на каркас элеронов и рулей с полотняной обшивкой. Обратите внимание, как много всё-таки дюраля. Большие ли были бы траты на обшивку дюралем толщиной 0,5 мм хотя бы с одной стороны?

<\/u><\/a>


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 8063
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 21:48. Заголовок: .. Ju.88a-4, на кото..



 цитата:
.. Ju.88a-4, на котором площадь крыла была увеличена на 2.4кв.м за счет удлинения консолей на 1.65м, что увеличило размах крыла до 20м. Одновременно с консолями удлинили ЭЛЕРОНЫ, которые ПОЛУЧИЛИ вместо тканевой МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБШИВКУ.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a4.html<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 7194
Зарегистрирован: 29.07.09
Откуда: samdurak@ikozel.ru
Репутация: 11
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 21:51. Заголовок: 2000 пишет: Тесленк..


2000 пишет:

 цитата:
Тесленко


Это кто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 8068
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 16:02. Заголовок: Хренсгоры пишет: Эт..


Хренсгоры пишет:

 цитата:
Это кто?


Это фрик типа Купцова, но не псих и грамотный в своем деле, а в другие не лезет.
Московский пижон с ним на авиафоруме сралсо, считает чудаком, а сам нихуя фишку и не рубит. Вот что значит черный быдлопиар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет