Отправлено: 02.09.10 14:58. Заголовок: Металлическая обшивка элеронов и рулей
Тесленко выдвинул версию - если бы наши истребители и бомберы времен ВОВ имели металлическую обшивку элеронов и рулей, то многие остались бы целы и нанесли урон противнику. Дело в том, что причиной падения самолетов в некоторых случаях был пожар пробитых и зажженных баков, но не сам по себе, а тем, что от жара и пламени моментом вспыхивала обшивка элеронов и рулей, сделанная из перкаля (плотного хлопка), и самолет терял всякое управление и падал.
Если бы обшивка элеронов и рулей была дюралевая, то управляемость самолета сохранялась бы довольно долго, вплоть до окончания пожара по мере выгорания остатков топлива, а его к моменту боя обычно было немного.
Но говнокритеги пишут, что: 1. не хватило бы люминия - дефицит 2. изменилась бы центровка самолета и заметно увеличился бы вес 3. и ваще Тесленко дурак
Последние два пункта смешны (причем второй - от идиотов), а по первому можно заметить, что если потратить 1% дюраля на обшивку элеронов и рулей, то сбережется от 10% дюраля, пошедшего на упавшие самолеты. Далее по нарастающей зависимости: меньше потерь-больше сбитых вражеских-меньше производство.
Я лично почитал аргументы Тесленко, согласился с ними и нашел в авиационной литературе несколько упоминаний о металлической обшивке элеронов и рулей на наших самолетах. А недавно сам сфоткал подобные на спортивных и сельскохозяйственных.
Что до возрастания веса, то тут вот что интересно - перкалевая обшивка крепилась на дюралевый набор, причем довольно развитый - чтобы не провисала и сохраняла аэродинамику, а дюралевая обшивка сама по себе несущая и требует меньше набора, поэтому и вес будет примерно одинаковым! )) Другими словами, превышение веса будет в пределах погрешностей при серийном изготовлении или даже меньше.
Что еще любопытно - Поликарпов на одном из опытных самолетов применил металлическую обшивку для элеронов и только снизу - чтобы не вспыхивали от пламени подкрыльевых РС. Так вот, для сохранения огнестойкости управления и сугубой экономии дюраля можно было обшивать элероны и рули только с одной стороны - выйти из боя и дотянуть до своих вполне хватит.
Далее - дюралевая обшивка хорошо держит длительное открытое хранение, а перкалевая просто гниет за несколько месяцев - и невозможно было создать резерв самолетов.
Но от чего же тогда самолеты падают на землю, объятые пламенем? А причина этого в том, что на боевых самолетах времен второй мировой войны была одна странная конструктивная особенность, которую любители авиации даже не замечают. Дело в том, что обшивка всех рулевых поверхностей самолетов БЫЛА ТКАНЕВОЙ! И естесственно, что когда в самолете пробивался бензобак, и вспыхивал бензин, то этот хвост пламени сжигал полотно хвостовых рулей, а самолеты падали на землю, потеряв управление...
Но если бы горящий хвост бензина не сжигал полотняные рули, то тогда у некоторых самолетов был шанс спастись. Вот пример такого случая, описанный Дважды Героем Совесткого Союза Арсением Ворожейкиным в его книге "Последние атаки" (изданной в г. Москва, ДОСААФ, 1979 г., стр. 114-115). Вот только Арсений Васильевич из скромности свою фамилию в этой книге поставили не Ворожейкин, а очень похожую - Воронин: - Сергей! Возьмите их с Коваленко на себя, - передает Лазареву Воронин, мчась с напарником к рою истребителей. От него откалывается пара "фоккеров" и преграждает им путь. Как ни старались отцепиться от этих назойливых "фоккеров" - не сумели. А тут еще набатом гудит голос Лазарева: - Загорелся мой "як". Ухожу... Голова сама повернулась назад. Самолет Лазарева с развевающимся черно-красным хвостом опасно устремился к земле. Картина угнетающая. Черные полосы в огне - вспыхнул бензин. Когда горит масло - дым белый, и он не так опасен как этот. От этого - траурного - жди взрыва баков с горючим. Но почему Сергей не прыгает и не пытается вывести самолет, метеором мчащийся к земле? Ранен или нет сил? Перебито управление? А зловещий хвост угрожающе развевается... Вот "як", сверкнув огнем, скрылся внизу. Обстановка никому из товарищей не позволяла, не то чтобы чем-то помочь попавшему в беду другу, но и проследить его, может быть, последний путь. .......
Воронин запрашивает землю, но слышит лишь тревожный голос Лазарева. Откуда взялся Сергей? Наверное, Воронин ослышался. Нет! Он уже рядом с ними... Лазарев пристроился к нам. - Как себя чувствуешь? - спрашивает его Воронин. - Погасил пожар. Могу драться." Задумается ли кто из читателей: а каким это образом Лазарев погасил пожар бензина? Он что: в пикировании на крыло с огнетушителем для этого выскакивал что ли? Нет, конечно. Просто весь бензин кончился в этом маленьком крыльевом бензобаке. Вероятно, надо пояснить читателям, что в этот период полк летал на "яках" модификации Як-9Д, что означает - дальний. Если у перых серий "яков" было два бензиновых бака в крыле, у следующих модификаций - уже четыре крыльевых бензобака, то у Як-9Д - восемь крыльевых бензобаков. Причем ясно, что бензобаки которые располагались в консолях - имели очень маленький объем. И при их пробивании бензин очень быстро вытекал через пулевые отверстия, а самолет оставался вполне цел, и даже мог продолжать бой и полет, потому, что в оставшихся бензобаках топлива было вполне достаточно. Видимо на Яке Лазарева был пробит один из самых дальних из восьми крыльевых баков, и его бензиновый хвост нисколько не коснулся полотняных рулей. И когда горевший бензин весь вытек из того маленького бака, то Лазарев вернулся и снова продолжил учавствовать в воздушной бою с фокке-вульфами. Значит, одно из нескольких важных условий живучести самолета в бою - это иметь не сгорающие рули. Но для реализации этого - они должны быть обшиты не тканью, а листовым алюминием.
Однако, в годы второй мировой войны весьма странная логика применялась авиаконструкторами: они обязательно ставили алюминиевую обшивку на переднюю часть управляющих поверхностей: стабилизатор и киль, но по какой-то странной глупости всегда покрывали одной только тканью поворотные части рулей всех самолетов в мире: элероны, горизонтальные рули, вертикальный руль направления. Вот эти-то поверхности и быстро сгорали в бензиновом пламени. А если бы авиационные конструкторы были хоть чуть-чуть умнее, и обшивали алюминием не только весь самолет, но и рули, то эти поверхности уже не стали бы сгорать, и самолеты смогли бы летать менее аварийно. Это был полный идиотизм авиаконструкторов. Например, бомбардировщик Ил-4 полетным весом около 10 тонн, был целиком выполнен из алюминия, но вот все рули у него БЫЛИ ПОЛОТНЯНЫЕ! А ведь достаточно было бы добавить всего около 10 кг, и можно было бы обшить алюминием вместо ткани и все его рулевые поверхности! Точно так же тканью были обшиты рули и всех алюминиевых и деревянных боевых самолетов в мире: Ме-109, Ю-88, Хенкель-111, "Харрикейн", "Спитфайр", "Аэрокобра", И-153, И-16, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, МиГ-3, бомбардировщики: СБ, Ил-4, Ил-2, Пе-2, Ту-2 ну и так далее... Но черт с ними - с самолетами всех этих типов. Однако, из-зажелания убрать хвостовое колесо, Василий Петров нечаянно для себя сделал революционный шаг в авиации - он впервые в мире покрыл поверхность рулей самолета листовым алюминием. Одна только беда. Никто не заметил гениальности этого шага (и даже сам Василий не понял). Ведь в последующих боях в Великой войны Василия сбили только один раз, и он просто не успел догадаться, что рули не должны гореть. А все остальные люди - оказались достаточно глупы, чтобы розобраться в многочисленных причинах гибели самолетов от боевых повреждений (напоминаю: основных причин было несколько, а не одна).
/Тут надо сказать, что конструкторам вобщем-то пофиг на огнестойкость рулей - это дело заказчиков - летчиков в больших и даже средних чинах, а вот они оказались преступно и самоубийственно тупы - 2000/
Отправлено: 02.09.10 22:26. Заголовок: Мозговедъ пишет: а ..
Мозговедъ пишет:
цитата:
а незя прпитать ткань силикатным клеем? нехуя гореть не будет!
Мож и не будет - просто испарится )) Нельзя наверное. Да и так пропитывалась всякими составами.
Мозговедъ пишет:
цитата:
Алюминий дифицит в вайну был. А рамы были часто из дерева.
Это свойство любых ресурсов - их всегда мало, мало и мало. А самолетов и пилотов не дефицит был? Делались из дерева и целиком, да лучше бы целиком из алюминия на самом деле - больше бы толку и хватило бы при меньших потерях, в том числе и от саморазвала и гниения. Да и клеить из дерева много сложнее, чем штамповать и клепать.
Один автор приводит интересный факт - во время войны у одного из авиазаводов в сибири скопилось 11 000 тонн (или еще больше) дюралевого листа - это не просто дохуя, на цельнометаллический истребитель потребовалось бы всего 2 тонны...
цитата:
Неустранимым недостатком дерева как конструкционного материала является нестабильность и непредсказуемость его физико-механических свойств. Прессованный профиль, изготовленный по одной технологии из алюминия одной плавки, будет иметь неизменную прочность. Для большей уверенности можно провести выборочный контроль нескольких образцов из большой партии. Ста одинаковых деревьев в природе не бывает, хуже того, не бывает даже двух одинаковых сосен, хотя бы они и росли на одной делянке. При работе с деревом надо учесть и возраст, и место произрастания, и влажность, и направленность волокон — причем по каждой отдельной заготовке…
Вторая причина отказа от дерева в самолетостроении — экономическая. Долговечность деревянного самолета в условиях российского климата исчисляется, строго говоря, одним сезонным переходом от зимы к лету. После этого его уже надо сушить, проверять, вымерять все возможные деформации крыла и оперения (не будем забывать о том, что, например, изменение установочного угла горизонтального оперения всего на 2–3 градуса приведет к полному изменению всех параметров устойчивости и управляемости).
Отправлено: 04.09.10 20:56. Заголовок: А вот и прототип зна..
А вот и прототип знаменитого Ту-2:
цитата:
Элерон типа Фриз с осевой аэродинамической и весовой компенсацией сверху имел полотняную обшивку, а снизу - дюралевую, поскольку именно в этом районе подвешивались реактивные снаряды.
Отправлено: 06.09.10 17:08. Заголовок: А теперь посмотрим н..
А теперь посмотрим на каркас элеронов и рулей с полотняной обшивкой. Обратите внимание, как много всё-таки дюраля. Большие ли были бы траты на обшивку дюралем толщиной 0,5 мм хотя бы с одной стороны?
Отправлено: 02.10.10 21:48. Заголовок: .. Ju.88a-4, на кото..
цитата:
.. Ju.88a-4, на котором площадь крыла была увеличена на 2.4кв.м за счет удлинения консолей на 1.65м, что увеличило размах крыла до 20м. Одновременно с консолями удлинили ЭЛЕРОНЫ, которые ПОЛУЧИЛИ вместо тканевой МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБШИВКУ. http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a4.html<\/u><\/a>
Это фрик типа Купцова, но не псих и грамотный в своем деле, а в другие не лезет. Московский пижон с ним на авиафоруме сралсо, считает чудаком, а сам нихуя фишку и не рубит. Вот что значит черный быдлопиар.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет