Каментить можно без реги. Рега простая.

АвторСообщение
Первый Участнег




Сообщение: 10599
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 12:01. Заголовок: Ил-2. Кровавый дурдом.


Тут сброшу инфу и мои каменты с других ресурсов о сем ероплане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Первый Участнег




Сообщение: 10600
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 12:02. Заголовок: Перечитал об Ил-2. К..


Перечитал много об Ил-2. Кровавый дурдом.

"Ввиду больших потерь штурмовиков от истребителей люфтваффе летный состав предлагал "сделать самолеты Ил-2 двухместными, посадить стрелка, вооружив его пулеметом калибра 12,7 мм, для защиты задней полусферы самолета. При этом самолет Ил-2 станет неуязвимым и не потребует сопровождения истребителями, которые очень дорого обходится нам на войне...""

/А нафиг они тогда вообще нужны? Неужели нельзя было прикинуть, что из этого получится? Неужели не подумали о других вариантах? Как после такого можно назвать предков умными?/

"Отметим, что уже с лета 1942 г. в строевых частях местными умельцами в заднем отсеке Ил-2 вместо бензобака оборудовалось место для воздушного стрелка, которого вооружали либо пулеметом ДА, либо ШКАС, либо УБТ - что было под рукой. Всего подобным образом было переоборудовано около 1200 Ил-2."

/Минус бензин и без брони/

" Установка кабины стрелка с пулеметом УБТ увеличила вес самолета на 275 кг*. Возросшая нагрузка на хвостовое колесо потребовала увеличить его размеры до 400x150 мм, ввести амортизацию костыля и усилить ферму крепления колеса к фюзеляжу.
Максимальная скорость полета с бомбовой нагрузкой 200 кг бомб и без РС - 386 км/ч у земли и 420 км/ч - на высоте 2000 м. В процессе испытаний на самолеты были смонтированы 8 РО-82, с которыми скоростные и взлетные качества самолетов стали хуже.
Штурмовик стал тяжелее в управлении (увеличилась нагрузка на ручку управления), труднее поднимал хвост при взлете и опускал его при посадке.
Новому штурмовику явно не хватало мощности мотора. В этой связи нормальная боевая нагрузка устанавливалась в 200 кг бомб и 8 РС-82."

/*На самом деле, вес пустого вырос на 625 кг, а взлетный - на 750 кг. Бомбовая нагрузка изначально была 400 кг в норме и 600 кг в перегруз. Как двухместный вообще полетел - непонятно./

" Строевые летчики отмечали, что ухудшение продольной устойчивости штурмовика, а также увеличение скорости самолета на планировании затруднило ведение прицельного огня из стрелково-пушечного вооружения и введение боковых поправок в прицеливание, особенно для молодого летного состава, имеющего недостаточную летную подготовку. Кроме этого, большая инертность двухместного Ил-2, по сравнению с одноместным, требовала от летчиков и большего внимания при пилотаже в составе группы, а также больших дистанций между самолетами в боевых порядках. Из-за большей задней центровки и недостаточной устойчивости в продольном отношении выполнение координированного глубокого виража требовало от летчиков повышенного внимания. Летчики авиаполков отмечали и большие требуемые нагрузки на рули двухместного Ил-2, по сравнению с одноместным вариантом, при перекладывании штурмовика из виража в вираж.
Снижение вертикальной скорости двухместного Ил-2 привело к усложнению противозенитного маневра и повышению вероятности поражения его от огня зенитной артиллерии, особенно малокалиберной. Требовалось повышение энерговооруженности самолета.
Кабина стрелка оказалась тесной и затрудняла его движения, что отрицательно сказывалось на эффективности ведения воздушного боя."

" Опыт воздушных боев показал, что углы обстрела пулемета УБТ недостаточные. Стрелок не мог отражать атаки истребителей противника под большими углами сбоку и сверху. Ввиду малых углов обстрела вниз и в стороны использовать заднюю огневую точку для стрельбы по истребителям, атакующим снизу, а также по наземным целям можно было очень ограничено.
Броневой лист толщиной 6 мм позади стрелка защищал только от пулеметного огня при атаках истребителей противника строго со стороны хвоста самолета и от осколков зенитных снарядов, разорвавшихся сзади фюзеляжа. Попадание в кабину стрелка фугасного снаряда калибра 20 мм пушки MG-151/ 20 с дистанции порядка 200-300 м давало пробоину размерами в среднем 70x150 мм и приводило к поражению стрелка.
За все время войсковых испытаний имелось 8 случаев поражения стрелков на двухместных самолетах Ил-2. Причем во всех случаях, кроме одного, летчики оставались невредимыми. То есть на одного вышедшего из строя летчика пришлось 8 убитых или раненых стрелков.
В заключение акта по войсковым испытаниям двухместных Ил-2 постройки завода 30 указывалось, что, по общему мнению летного состава, самолет в целом хорош, а оборонительная огневая точка с пулеметом УБТ является эффективным средством защиты от огня истребителей противника....."

/Забыли стрелков спросить. И забыли о двукратном снижении груза бомб - два раза ведь лететь на зенитки./

"Оценки, основанные на теории воздушной стрельбы и полигонных испытаниях эффективности действия германского стрелково-пушечного вооружения по штурмовику Ил-2, показывают, что применительно к типовым условиям ведения воздушных боев потенциальная вероятность сбития Ил-2 с пулеметом УБТ со стороны задней полусферы истребителем Bf 109 (трехточечный) в одной атаке могла составлять (летчик с отличной летной и стрелковой подготовкой, а летчик-штурмовик не совершает противоистребительного маневра) около 0,38, а пятиточечным Bf109G-2 - 0,65. В реальных же боевых условиях результативность летчиков была несколько хуже...
Поскольку воздушный стрелок Ил-2 был плохо забронирован, то вероятность его поражения огнем немецких истребителей, как показывают оценки, была примерно в 2-2,5 раза выше, чем вероятность сбития в этих же условиях защищаемого им штурмовика. "
/Или в 8 раз. Но какие к черту расчеты, если у мессера вероятность сбития самолета (а не убийства стрелка) - 0,38-0,65 на заход./

__________


Был и другой вариант - Ил-2бис завода 1, с хорошим бронированием кабины стрелка, однако..

"На заводе 1 им.И.В.Сталина был построен самолет Ил-2бис, имевший полностью бронированную кабину стрелка с блистерной установкой БЛУБ (блистерная установка Березина) под пулемет УБТ с магазинным питанием и боекомплектом в 150 патронов (3 магазина).
Кабина стрелка была оборудована на месте заднего фюзеляжного бензобака, вместо которого в двух внутренних бомбоотсеках в центроплане самолета были установлены два бензобака такого же объема. Бензобаки в бомбоотсеках были забронированы. То есть кабина стрелка оказалась в бронированной части бронекорпуса самолета. От огня со стороны хвоста самолета и сверху стрелок защищался бронестенкой толщиной 8 мм, прозрачной броней на блистере пулемета толщиной 64 мм и 5-мм броневым листом, установленным над головой на сдвижной части фонаря его кабины. Кроме этого, кабина стрелка имела бронированный пол толщиной 5 мм, а между летчиком и стрелком устанавливалась бронеплита толщиной 7 мм. Таким образом, стрелок на Ил-2бис имел броневую защиту, почти аналогичную защите летчика.
/На уровне истребителя, что конечно мало./

Связь летчика и стрелка, помимо СПУ-2ф и трехцветной световой сигнализации, осуществлялась еще и через заднее бронестекло кабины летчика.
Внутренняя подвеска бомб составила 200 кг. Две крыльевые пушки ШВАК имели боезапас 500 снарядов на обе пушки, 2 пулемета ШКАС - 1500 патронов. Помимо этого, на самолете устанавливались 8 РС-82.

Несмотря на установку бронированной кабины стрелка, центровка самолета оказалась такой же, как и у одноместного Ил-2 производства этого же завода. Нормальный полетный вес самолета - 5980 кг.
Государственные испытания показали, что по своим летно-техническим и пилотажным характеристикам Ил-2бис практически не отличался от одноместной серийной машины этого же завода. По общему мнению летчиков, новый самолет получился хорошим, хотя и требовал большого объема конструктивных изменений, связанных в основном с перекомпоновкой баков, что само по себе было сложным для серийного производства."

/А постоянно гнать и гнать план по быстросбиваемым штурмовикам - не сложно?/

"Двухместный Ил-2бис проходил войсковые испытания на Калининском фронте в 6-м гшап 3-й ВА с 7 ноября по 9 декабря 1942 г. Несмотря на производство всего 9 боевых вылетов (на 10-м боевом вылете самолет был потерян от огня зенитной артиллерии), новый штурмовик сразу же завоевал большой авторитет у летного состава, особенно самолет понравился стрелкам. Последние отмечали, что кабина стрелка очень удобна и просторна, совершенно не стесняет движений во время отражения атак истребителей противника, а вследствие сильного бронирования кабины стрелок чувствовал себя в ней спокойно, что благоприятно сказывалось на эффективности воздушной стрельбы из пулемета. Более того, кабина стрелка позволяла брать с собой в полет ручной пулемет ДА калибра 7,62 мм и успешно использовать его как при стрельбе по наземным целям, так и при отражении атак истребителей противника сбоку. /!/

В отзыве о самолете командование и летный состав 6-го гвардейского шап писали:
"Наилучшей машиной такого типа является машина первого завода. Летно-технический состав 6-го Гв.шап благодарит коллектив 1-го завода, создавший замечательную кабину стрелка, тем самым давший возможность всесторонне использовать самолеты Ил-2, что и требует обстановка на фронтах... Самолеты Ил-2 со стрелком по своим качествам превосходят все предшествующие варианты. Летчики 6-го Гв.шап просят давать побольше этих машин".
Тем не менее, решение о постановке серийного производства двухместного Ил-2бис завода 1 принято не было. Основными причинами этого явились большой объем конструктивных изменений, требовавший переостнастки конвейера авиазавода, и уменьшение почти вдвое нормального бомбового груза по сравнению с одноместным вариантом. "

/И в другом двухместном варианте груз уменьшался тоже в 2 раза/

______________________


Был вариант более умный. То есть - не идиотский.

"Вопрос о защите Ил-2 со стороны хвоста был впервые поставлен в письме секретаря Воронежского обкома ВКП(б) В.Никитина на имя Шахурина от 10.07.42 г.: "Командиры, летчики авиаполка Ил-2, возвратившиеся на днях в Воронеж с фронта, сообщают, что враг применяет технику боя с самолетами Ил-2 путем поражения их сзади в хвостовое оперение, сверху по мотору, а также в голову летчика. Командный состав в связи с этим считает необходимым: 1) в конце фюзеляжа под хвостовым оперением установить огневую точку; 2) установить хотя бы 4-мм броню над головой летчика; 3) установить броню над мотором сверху..."
/Еще бы догадались бронеспинку усилить до 16 мм. Или 12 пока хватало?/

"Уже 29 июля 41 в письме на имя Шахурина и Жигарева Ильюшин сообщал, что: "Такая установка, состоящая из неподвижных закрепленных пулеметов, стреляющих назад, нами разработана. Стрельба назад по противнику производится простейшим зеркальным прицелом, основанным на принципе двойного отражения. Представляя при сем чертежи этой установки, прошу Вас и тов.Жигарева их утвердить и дать указание о срочном изготовлении этих установок в количестве 50-ти штук для испытания на фронте в боевых условиях с тем, чтобы в случае достаточно хорошей их эффективности, запустить их на все самолеты".

В результате обсуждения этого вопроса в "верхах" НКАП и ВВС КА было принято решение, согласно которому С.В.Ильюшин и директор 18-го авиазавода М.Б.Шенкман обязывались "установить на двух серийных "Илах" пулеметы, неподвижно закрепленные на фюзеляже со стрельбой назад, пулемет Березина с запасом патронов 200 шт., со сроком выпуска 15 августа", а начальник НИИ ВВС КА генерал И.Ф.Петров должен был "произвести испытания самолетов Ил-2 с этими установками на заводе 18 в пятидневный срок".
Установка под пулемет УБТ (250 патронов) допускала дискретное (через 2,5 грд) изменение угла установки вверх от 0 до 5 грд и в стороны - на 2,5грд. Однако в силу низких оборонительных возможностей штурмовики с такими пулеметными установками в серийное производство не пошли."

/да, уж.../
_____________


"Что касается Нижнетагильского авиазавода 381, то приказом по НКАП 763 от 10.10.42 г. во исполнение Постановления ГКО 2378 от 7 октября 1942 г. директору завода Журавлеву предписывалось прекратить производство самолетов Ил-2 и перейти на выпуск истребителей Ла-5."
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html

/То нам нужны илы вместо мигов, теперь вместо илов нужны лавки. А потом приказываем бросать с лавок бонбы - аж 2 по 100 кг, без прицела. И после этого кто-то еще заикается о невозможности запуска в серию новых моделей самолетов по каким-то производственным причинам? Я был прав - забрать у мигов и илов моторы для Ту-2./

_______________


"Отметим, что отказ от разработки одноместного варианта штурмовика с мотором АМ-42 представляется нам не совсем оправданным. В условиях наметившегося в конце 1943 г. господства в воздухе ВВС КА и наличия достаточных ресурсов истребительной авиации для сопровождения штурмовиков, уже имелась возможность несколько пересмотреть концепцию нового самолета-штурмовика.
Дело в том, что большие потери стрелков становились неоправданными по отношению к эффективности их оборонительной деятельности в ходе боевых операций. Так, по опыту штурмовых авиаполков 8-й и 17-й ВА в период 1943-45 гг. средний расход боекомплекта УБТ в одном боевом самолето-вылете составил 14,7% или 22 патрона, что соответствует продолжительности стрельбы всего 1,32 сек. В то же время вероятность поражения стрелка огнем немецких истребителей в одной атаке, была примерно в 2-2,5 раза выше, чем вероятность сбития защищаемого им штурмовика, и в 3-4,5 раза выше, чем вероятность сбития немецкого истребителя огнем стрелка. То есть на один потерянный в воздушных боях Ил-2 в это время в среднем приходилось 3-4 воздушных стрелка.
По этим причинам опытные летчики не только спокойно относились к вылетам без стрелка, но даже старались летать без стрелка, полагаясь на активный маневр в бою и взаимодействие с истребителями прикрытия.

/А если бы сзади еще был дистанционный пулемет для отпугивания и аж 250 патронов? И бронеспинка 20 мм? /

В случае постройки одноместного бронированного штурмовика с мотором АМ-42 его взлетный вес мог быть сокращен на 800 кг /!/ по сравнению с двухместным Ил-10, улучшилась бы аэродинамика самолета и, как следствие, возможно было заметное улучшение его летных характеристик и боевых возможностей. Получаемый выигрыш можно было бы использовать по-разному. Например, довести скоростную дальность полета до 1200 км, увеличить максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, существенно улучшить маневренные и взлетно-посадочные характеристики, скорость полета. А как более серьезный результат - появилась бы реальная возможность создать бронированный пикирующий бомбардировщик-штурмовик, потребность в котором столь остро ощущали ВВС КА при прорыве укрепрайонов.

В варианте маневренного скоростного штурмовика максимальная скорость самолета у земли могла составить около 540 км/ч, на высоте 2600 м - 596 км/ч, а на высоте 5000 м около 620 км/ч. Время выполнения виража на высоте 1000 м не превышало бы 21 сек. Отсюда следует, что основные немецкие истребители этого периода способны были догнать одноместный штурмовик только при наличии существенного превышения по высоте или с использованием форсажа. И воздушный бой был бы не из легких.
Любопытно, что подобный по назначению немецкий самолет Fw.190А-5/ R16 имел значительно более слабое бронирование и более низкие летные данные.
Вариант одноместного пикирующего бомбардировщика-штурмовика имел бы запас прочности до 8, возможность пикировать под углами до 60" и максимальную бомбовую нагрузку 1000 кг (800 кг экономии веса "пошли" бы на обеспечение запаса прочности и установку тормозных щитков - около 365 кг, и на увеличение максимальной бомбовой нагрузки на 400 кг)."
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il10.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10601
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 12:09. Заголовок: У Ила был главный по..


У Ила был главный порок - отсутствие мотор-пушки.

Штурмовик должен быть двухмоторным с легкими и малоуязвимыми моторами воздушного охлаждения, причем можно ставить маломощные, кои суммарно будут мощнее самого мощного.
Двухмоторная схема позволяет установить по центру мощные пушки, резко улучшить обзор вперед-вниз (что необходимо для прицельного бомбометания и чего у ила не было, как и у су-6) и дает теоретическую возможность лететь на 1 моторе. Аварийная посадка выполняется более безопасно - не на фюзеляж, а на моторы.

И так получается нечто вроде Та-3, но с легкими и давно отработанными моторами М-62: http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta3.html
____________

Немедленно убрать из кабины трубу-прицел, об который летчики бьются при посадке насмерть. А то ведь опять кровавый дурдом - отлетал, зениток избежал, истребителей избежал, а на посадке воткнулся и погиб. Да и самолет с мертвым пилотом побьется.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 254
Настроение: ахуительное
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: РАССЕЯ, Курган
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 16:12. Заголовок: очень интересно...я ..


очень интересно...я хоть к военщине и самалётам ,,никаким боком,, но всё равно интересно...благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10602
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.11 23:16. Заголовок: Что обидно - никаких..


Что обидно - никаких инноваций не надо, только не делать лишнего и грамотно использовать имеющееся.

А стрелков ил-2 погибло около 50 000. Из них около 40 000 - без вреда неприятелю. А каждый вылет со стрелком - минус 200 кг бомб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5596
Настроение: распиздец прекрасное!
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Espana, Madrid
Репутация: 11

Награды: За стойкость убежденийандроидСоскучился
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 22:45. Заголовок: какие тучные стелки ..


какие тучные стелки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10606
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 01:17. Заголовок: Отто пишет: стелки ..


Отто пишет:

 цитата:
стелки




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 255
Настроение: ахуительное
Зарегистрирован: 14.11.10
Откуда: РАССЕЯ, Курган
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 09:58. Заголовок: эта типа стрелок вес..


эта типа стрелок весит 200кг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10608
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 17:00. Заголовок: Стрелок весит 80 кг...


Стрелок в обмундировании весит 80-100 кг. Но ему надо сиденье, пулемет с патронами и броня. А чтобы это не ломало самолет, надо его усилить, то есть утяжелить. Замкнутый круг приводит к исчезновению боевой нагрузки. Поэтому стрелка почти не защищали, что делало ситуацию абсурдно-идиотской.


Один из вариантов:



Интересно, зачем между пилотом и стрелком перегородка в 7 мм? Не лучше ли пустить ее на защиту стрелка?


А вот что пошло в серию:



Кто хочет полететь стрелком ила?


А вот результат:



Стрелок убит без вреда неприятелю, но летчик остался жив и посадил самолет на свой аэродром. Едва сам уцелел. Не помог стрелок, помогла бронеспинка, хотя и оказалась пробитой. Но ее можно было утолстить с 12 хоть до 20 мм - фиг чем пробьешь, а перегруз всего 18 кг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10609
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 17:39. Заголовок: Из камента: Ниже я..


Из камента:

Ниже я предлагал делать колеса илов из цельной резины, вот почему:

"Существенным недостатком, значительно снижающим боеспособность авиачастей, имевших на вооружении штурмовики Ил-2, явилось отсутствие резины гусматик на колесах шасси самолета. Резиновые камеры колес шасси Ил-2 в результате защемления между колодками выдерживали только 30- 40 посадок на полевые аэродромы, после чего приходили в негодность.
Кроме этого, весьма частыми были случаи прострела резиновых покрышек и камер колес шасси "Ила" во время выполнения штурмовиками боевых заданий. Летчик же, не зная в камере какого колеса шасси спустил воздух, не мог уверенно парировать резкий разворот машины на посадке. В результате машина ломалась. Иногда посадка заканчивалась катастрофой.
К тому же, отсутствие запаса резиновых покрышек и камер колес шасси Ил-2 на складах и в частях приводило к непозволительным в военное время простоям вполне боеспособных самолетов."

Пилоты, в том числе опытные, запросто гибли уже после боя от пробития колеса. Как минимум - ломался самолет.

Еще моменты:

"Безраздельное господство в воздухе истребителей противника, отсутствие задней огневой точки на самолете Ил-2, а также плохая организация прикрытия своими истребителями, в сочетании с недостаточной тактической и летной подготовкой летчиков и плохой групповой слетанности, приводило к чувствительным потерям машин и летного состава."

Явно наличие прикрытия исключает проблемы с превосходством противника и отсутствием задней огневой точки. А истребителей было достаточно. Тактику построения в оборонительный круг тоже не проблема внедрить.


Потери по низкому качеству самолетов и пилотов:

"Чрезвычайно плохо обстояли дела с учетом аварий, катастроф и поломок матчасти. Приказ Наркома обороны о "непременном расследовании каждого случая аварии самолетов" фактически не выполнялся.

Положение усугублялось еще и низкой эксплуатационной надежностью (особенно по ВМГ) и качеством заводской сборки "Илов", а также резким снижением уровня профессиональной подготовки инженерно-технического состава, произошедшим в условиях массового освоения новой авиатехники, поскольку переподготовка вновь прибывающего инженерно-технического состава практически не проводилась.

Инженерно-авиационная служба авиачастей в это время на 90% была укомплектована техническим составом без специального образования, не имевшим ни достаточного опыта, ни глубоких знаний правильного обслуживания и ремонта неисправностей и боевых повреждений современных боевых самолетов, оснащенных моторами жидкостного охлаждения. Вследствие этого новая боевая техника вполне успешно "калечилась" на своих аэродромах без "помощи" противника.

По состоянию на 1 октября 1941 г. в действующей армии почти половина - 48,6%, имевшихся в наличии штурмовиков Ил-2 были неисправными, а 5 декабря - 31,4%.

Кроме того, резко возросло число небоевых потерь материальной части, процент которых в некоторых полках порой доходил до 40-50% от общих потерь.
Так, в 188-м иап боевые безвозвратные потери в период 22.10.-12.11.41 г. составили 5 самолетов, а небоевые - 4, в 237-м шап, соответственно, 6 и 3, в 606-м лбап - 6 и 4, в 62 м шап - 13 и 1.

Численность группировки штурмовиков Ил-2 на фронтах неуклонно снижалась, несмотря на поступление машин из тыла. Например, в 74-м шап 6-й РАГ Брянского фронта к исходу 29 октября не осталось ни одного Ил-2, в 299-м шап этой же авиагруппы - всего 3 "Ила", из которых исправным был лишь один, а в 190-м шап имелось всего 2 исправных "ильюшина". Не лучшим образом обстояли дела и в других штурмовых авиаполках, действовавших на московском направлении.

Накануне 2-го этапа операции "Тайфун" 15 ноября 1941 г. в составе ВВС Калининского и Западного фронтов действовало 50 Ил-2, из них 30 машин - на Западном фронте (в составе 312-го, 232- го и 62-го шап) и 20 - на Калининском (в составе 569-го шап).

Этого было явно недостаточно для эффективного противодействия 2-й, 3- й и 4-й немецким танковым группам, которые в период 15-18 ноября перешли в наступление на правом крыле Западного фронта. В этой связи широко практиковались совместные удары бомбардировщиков и штурмовиков по одной и той же цели с интервалом 3-5 минут. При этом Ил-2, как правило, выходили на цель после нанесения по ней удара бомбардировщиками. В этом случае в момент удара Ил-2 противник еще был дезорганизован и не мог оказать эффективного противодействия огнем МЗА. Это позволяло "Илам" выполнять по нескольку заходов на цель, добиваясь ее надежного подавления.
Практиковались и комбинированные удары с участием истребителей. При этом из числа истребителей формировались ударная группа и группа прикрытия. Ударная группа истребителей обеспечивала подавление расчетов ЗА и МЗА противника, а группа прикрытия - защиту от истребителей люфтваффе. Таким образом, над целью создавались вполне благоприятные условия для эффективной работы бомбардировщиков и штурмовиков."
http://lib.rus.ec/b/271093/read

Истребителей столько, что ими штурмовали мза. Интересно, какими истребителями.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10610
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 20:30. Заголовок: Перов Владимир Ильич..


Перов Владимир Ильич, Растренин Олег Валентинович

Самолеты поля боя. ШТУРМОВИК ИЛ-2 http://lib.rus.ec/b/271093/read


ИЛ-2 ПРОТИВ ТАНКОВ http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/IL2AT/IL2AT001.htm


САМОЛЕТЫ ПОЛЯ БОЯ ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ (1941-45 ГГ.) http://lib.rus.ec/b/273453/read#t6


Штурмовики Красной Армии. Том 1: Формирование облика http://lib.rus.ec/b/268085/read#t5

другой http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/index.html
картинки http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/ill.html



Владимир ПРОКЛОВ. ДВУХМЕСТНЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-8 И ЕГО ВАРИАНТЫ
http://vadimvswar.nxt.ru/ALL_OUT/AiKOut10/StSu8/StSu8001.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10639
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 12:48. Заголовок: Незабвенный Купцов с..


Незабвенный Купцов с цитатами пилотов Ила:


Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1012
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: За прыжок без парашюта
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 22:50. Заголовок: тем не менее принцип..


тем не менее принцип штурмовика (каким и был ил-2) заложен и в современных последышей.ну нужен такой самолёт..и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 10646
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 12

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.11 10:55. Заголовок: Современный штурмови..


Современный штурмовик - это вертолет. Разницу с Ил-2 видите? ))

А на время войны штурмовик должен быть двухмоторным, с моторами воздушного охлаждения и пушкой по центру.
Вот немцы такой и сделали - HS-129, только исполнение так себе - моторы слабые и кабина тесная.



http://www.airwar.ru/enc/aww2/hs129.html
http://www.airpages.ru/mn/hs129_01.shtml

Сухой делал Су-8 http://www.airwar.ru/enc/aww2/su8.html
Амеры сделали A-38 Grizzly http://www.airwar.ru/enc/aww2/xa38.html

Но еще до войны Таиров сделал Та-3 http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta3.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый Участнег




Сообщение: 12602
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 11

Награды: СкатинабордюрсимитысячниквосьмитысячникСам себе, как Брежнев, на зависть Мозговеду.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 07:53. Заголовок: Оценка самолета http..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет